Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Табачненская школа-детский сад" Джанкойского района Республики Крым

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ

Государственная итоговая аттестация: всё, что нужно знать школьникам и родителям

  Государственная итоговая аттестация (ГИА) -  общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестатов государственного образца. 

ГИА имеет три формы. 

  1. ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе. 

  2. ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе. 

  3. ГВЭ — письменные и устные экзамены в и 9 и 11 классе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. 

 В целях информирования различных категорий участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9)   разъясняем следующее.

ГИА-9 или ОГЭ включает в себя 4 обязательных экзамена:

- по русскому языку и математике;

- по двум учебным предметам по выбору обучающегося из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются им в заявлении, которое он подает в общеобразовательную организацию до 1 марта.

Обучающиеся при подготовке к ГИА-9 могут использовать открытый банк заданий по учебным предметам, размещенный на сайте Федерального института педагогических измерений.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).


При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (
КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.

На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится 
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (ОИВ).

 УЧАСТНИКИ ЕГЭ

К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ

ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам: Русский язык

  • Математика (базовая и профильная) 

  • Физика

  • Химия

  • История

  • Обществознание

  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 

  • Биология

  • География

  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский языки) 

  • Литература 

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

ФГБУ «Федеральный институт педагогических измерений»

«Навигатор ГИА» (для подготовки к ЕГЭ)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

https://fipi.ru/ege

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГКУ «ЦЕНТР ОЦЕНКИ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Информационный листок № 1 «ОЦЕНКА — 2024»

Информационный листок № 2 «Наши контакты»

Информационный листок № 3 «Всероссийские проверочные работы — 2025»

Информационный листок № 4 «Национальные сопоставительные исследования качества общего образования»

Информационный листок № 5 «Итоговое сочинение (изложение) 2024/2025»

Информационный листок № 6 «Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году»

Информационный листок № 7 «Регистрация на ГИА в 2024/2025 учебном году»

Информационный листок № 8 «Регистрация на ГИА, формы ГИА и выбор предметов в 2024/2025 учебном году»

Информационный листок № 11 «Правила заполнения бланков ЕГЭ»

Информационный листок № 12 «Порядок подачи апелляций в 2024/2025 учебном году»

Информационный листок № 13 «Правила поведения в пунктах проведения экзаменов»

Методические рекомендации для организации информационно-разъяснительной работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в образовательных организациях на 2024/2025 учебный год

НПА ПО ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».pdf
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Крыма №1039 01-15 от 24.03.2021 г.pdf
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232 551.pdf
Приложение 1 к письму Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым №1039 01-15 от 24.03.2021г..pdf
Приложение 2 к письму Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым №1039 01-15 от 24.03.2021 г..pdf

ГИА - 9

Федеральные информационные ресурсы для подготовки к ГИА-9.pdf

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

С 2019 года на ОГЭ по русскому языку проводится  устное собеседование. На нём проверяют умение   понимать и пересказывать текст, общаться, отвечать   на вопросы и доносить до собеседника свою точку зрения. 

Из чего состоит собеседование?

В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания: 

1. Чтение текста
2. Пересказ текста с использованием дополнительной информации
3. Монолог
4. Диалог с экзаменатором
За собеседование ставят зачёт или незачёт. Все четыре задания оцениваются максимум в 19 баллов. Для получения зачёта достаточно набрать не меньше 10 баллов. При этом не имеет значения, за выполнение каких заданий вы их получите. Вы сдадите экзамен, даже если не сделаете одно или два задания, но наберёте 10 баллов на остальных.

Чтение текста

Что требуется. В первом задании нужно прочесть текст объемом 170–180 слов. Все тексты на экзамене будут посвящены известным российским спортсменам, писателям и ученым. На подготовку к чтению даётся 2 минуты.
Баллы. За чтение можно получить максимум 2 балла.

Пересказ текста

Что требуется. Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся 1 минута.
К пересказу предъявляется два основных требования:
1. Он должен быть подробным. 
2. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите высказывание, характеризующее персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.
При пересказе оценивается четыре момента:
Все ли микротемы переданы
Допущены ли фактологические ошибки
Насколько точно в пересказ включено высказывание
Сделаны ли ошибки при цитировании

Баллы. За пересказ можно получить максимум 4 балла. Отдельно оценивается правильность речи при чтении и пересказе:
Нет грамматических ошибок — 1 балл
Орфоэпических ошибок нет или допущено не более одной орфоэпической ошибки в слове, в котором не проставлено ударение — 1 балл
Нет или не более трёх речевых ошибок — 1 балл
Отсутствие искажения слов — 1 балл
Всего за оценку речи в первых двух заданиях можно получить максимум 4 балла.

Монолог

  Что требуется. В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну. Среди тем обязательно представлены все три типа речи: описание, повествование и рассуждение. Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете.
Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут.

Баллы. За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям:
1. Соответствие коммуникативной задаче
Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок, есть ответы на все вопросы в карточке.
2. Учёт речевой ситуации
1 балл начисляется, если ваша лексика соответствует моменту. Нужно избегать любого сленга.
3. Речевое оформление
Вы получите 1 балл, если в вашей речи есть смысловая цельность, связность и последовательность изложения. И если в ней нет логических ошибок.

Диалог

Что требуется. Экзаменатором-собеседником может быть любой преподаватель с высшим образованием. Он не сообщит вам заранее, на какую тему будет с вами общаться. Просто начнёт задавать вопросы, вовлекая вас в диалог. В карточке экзаменатора есть список примерных вопросов, но он может задавать и другие вопросы по этой теме.

Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка и литературы. Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или еще как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно — он может оценивать ответы по аудиозаписи.

Баллы. Если вы успешно провели диалог и ответили на все вопросы, вы получаете 1 балл. Второй балл начисляется за уместность употребляемых слов и выражений. Как и в случае с пересказом, в диалоге нужно избегать сленга.

Что нужно знать о порядке проведения экзамена

✔️ Разрешается делать пометки на контрольно-измерительных материалах, то есть карточках с заданиями, а также использовать черновики. Конкретный способ использования черновиков определяет школа или департамент образования вашего города. 

✔️ Скорее всего, экзамен будет принимать не тот учитель, который преподает у вас русский язык.
✔️ На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут, но если вы не уложитесь в это время, вам дадут до 30 минут.
✔️ Экзамен должен проходить в специально оборудованных аудиториях. Во время экзамена будет вестись аудиозапись.
✔️ Спецификацию и кодификатор итогового собеседования можно найти на сайте ФИПИ. В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания.

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году (Приложение 12 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059    

Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/24 учебном году

Основной срок

 14 февраля 2024 года 

Дополнительные сроки

 13 марта 2024 года 

15 апреля 2024 года

Формы проведения ГИА-9

 Основной  государственный  экзамен  (ОГЭ)  –  организуется  и  проводится Рособрнадзором  совместно  с  Министерством  образования,  науки  и  молодежи Республики  Крым.  При  проведении  ОГЭ  используются  контрольные измерительные  материалы  (КИМ),  представляющие  собой  комплексы  заданий стандартизированной  формы,  а  также  специальные  бланки  для  оформления ответов на задания.  

 Государственный  выпускной  экзамен  (ГВЭ)  –  организуется  и  проводится Министерством  образования,  науки  и  молодежи  Республики  Крым, образовательными организациями. 

 ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий и билетов.  Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья согласно их медицинским показаниям ГВЭ по всем учебным предметам может проводиться в устной форме.   

Регистрация для участия в ГИА-9

Для участия в ГИА обучающиеся подают заявление до 1 марта.

Заявление подаётся в свою образовательную организацию.

В заявлении указываются выбранные обучающимся предметы, форма (формы) ГИА.  Обязательной  также  является  подача  обучающимся  согласия  на  обработку персональных данных.

Изменить перечень экзаменов после 1 марта возможно только при наличии уважительных  причин,  подтверждённых  документально, не  позднее,  чем  за 2 недели  до  проведения  соответствующего  экзамена.  Для  изменения  перечня экзаменов  необходимо  обратиться  с  заявлением  на  имя  председателя Государственной  экзаменационной  комиссии  Республики  Крым.  В  заявлении необходимо указать новый перечень предметов. Для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  создаются особые  условия  для  прохождения ГИА.  При подаче  заявления  такие  выпускники предъявляют  копию  рекомендаций  психолого-медико-педагогической комиссии,  а  обучающиеся  дети-инвалиды  и  инвалиды  –  оригинал  или заверенную  в  установленном  порядке  копию  справки,  подтверждающей  факт установления  инвалидности,  выданной  федеральным  государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

В  данных  документах  обязательно  должен  быть  указан  перечень  условий, необходимый для прохождения ГИА.  

Участники ГИА-9

К ГИА-9 допускаются: обучающиеся,  не  имеющие  академической  задолженности  и  в полном  объеме  выполнившие  учебный  план  или  индивидуальный  учебный  план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных).

Обучающиеся,  освоившие  образовательную  программу  основного общего  образования  в  форме  семейного  образования,  либо  обучившиеся  по  не имеющей  государственной  аккредитации  образовательной  программе  основного общего  образования,  вправе  пройти  экстерном  ГИА  в  организации, осуществляющей  образовательную  деятельность  по  имеющей  государственную аккредитацию  образовательной  программе  основного  общего  образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.  

Экзамены, обязательные для всех обучающихся: русский язык и математика

Действия обучающихся в день проведения ГИА-9

Явиться  на  пункт  проведения  экзаменов  (ППЭ)  в  8.45 (адрес  ППЭ  выпускник  узнает из  уведомления,  которое выдается в ОО) с:

паспортом; 

черными гелиевыми ручками; 

разрешенным  для  использования  на  экзамене  по предмету дополнительным оборудованием;

воду и лекарства (при необходимости).

Найти  свои  ФИО  и  номер  аудитории  в  списке распределения  участников  по аудиториям  (перед входом в ППЭ).

При  входе  в  ППЭ  предъявить  организатору  документ, удостоверяющий личность.  

Результаты ГИА-9

Результаты ГИА-9 признаются удовлетворительными, если обучающийся по  выбранным  четырем  учебным  предметам  набрал  минимальное  количество баллов. 

Ознакомиться с результатами ГИА-9 Вы можете:

В своих образовательных организациях.

Как и в каких случаях подается апелляция?

При  проведении  ГИА-9  (как  в  форме  ОГЭ,  так  и  в  форме  ГВЭ) предусмотрена возможность подачи  обучающимся апелляции:  

о нарушении порядка проведения экзаменов в отношении участника ГИА; 
 о несогласии с выставленными баллами; 

Апелляции  обучающихся,  участвующих  в  ГИА  принимаются  и рассматриваются конфликтной комиссией Республики Крым. 

Расписание ГИА-9

https://ege-crimea.ru/kalendar-gia-9/

 

ГИА-11

Формы проведения ГИА-11

  Единый  государственный  экзамен  (ЕГЭ)  –  организуется  и  проводится Рособрнадзором  совместно  с  Министерством  образования,  науки  и  молодежи Республики  Крым.  При  проведении  ЕГЭ  используются  контрольные измерительные  материалы  (КИМ),  представляющие  собой  комплексы  заданий стандартизированной  формы,  а  также  специальные  бланки  для  оформления ответов  на  задания.  ЕГЭ  проводится  письменно  на  русском языке  (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам). 

 Государственный  выпускной  экзамен  (ГВЭ)  –  организуется  и  проводится Министерством  образования,  науки  и  молодежи  Республики  Крым, образовательными организациями. ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья согласно их медицинским показаниям ГВЭ по всем учебным предметам может проводиться в устной форме.

Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение) – условие допуска к ГИА выпускников 11 классов. Таким образом, написание итогового сочинения (изложения) является обязательным для выпускников текущего учебного года.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020/21 учебный год, они были объявлены 28 августа в ходе VII Общероссийского родительского собрания.

Направления для тем итогового сочинения в 2023/24 учебном году:

Структура закрытого банка тем итогового сочинения

Разделы и подразделы
1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и
выбор между добром и злом
1.3. Познание человеком самого себя
1.4. Свобода человека и ее ограничения
Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
2.2. Человек и общество
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека
Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек
3.2. Наука и человек
3.3. Искусство и человек
3.4. Язык и языковая личность

Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы раздела:
— связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации
нравственного выбора;
— нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах,
сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
— касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном
поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
— позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного
пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
— побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков
литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы раздела:
— связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа,
поколения, эпохи;
— нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях,
традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
— касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности
сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
— позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своем
вкладе в общественный прогресс;
— побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений
и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы раздела:
— связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими
проблемами, вопросами экологии;
— нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта,
ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях
или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой
культуре;
— касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения
великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными
датами);
— позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с
историей страны, важность бережного отношения к языку, важность исторической памяти,
сохранения традиционных ценностей;
— побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях
развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

КАЖДЫЙ КОМПЛЕКТ ВКЛЮЧАЕТ ШЕСТЬ ТЕМ – ПО ДВЕ ТЕМЫ ИЗ КАЖДОГО РАЗДЕЛА БАНКА:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и становятся общедоступными за 15 минут до начала итогового сочинения.
При составлении тем итогового сочинения соблюдаются определенные требования. Темы для итогового сочинения должны:
соответствовать разделам закрытого банка тем итогового сочинения;
соответствовать надпредметному характеру итогового сочинения (не нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения); соответствовать литературоцентричному характеру итогового сочинения (давать возможность широкого выбора литературного материала, на который участник будет
опираться в своих рассуждениях); нацеливать на рассуждение (наличие проблемы в формулировке); соответствовать возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.); быть ясными, грамотными и разнообразными по формулировкам. Темы позволяют участнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

Итоговое изложение

Итоговое изложение проводится с использованием текстов из открытого банка текстов для итогового изложения. Банк изложений создан в целях проведения итогового изложения и создания благоприятных условий для подготовки к нему.
Банк изложений размещается в открытом доступе на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ».

В банк изложений включены тексты отечественных авторов, разработанные в 2014-2023 годах.

ТЕКСТЫ РАСПРЕДЕЛЕНЫ ПО ТРЕМ РАЗДЕЛАМ С УЧЕТОМ ИХ СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Раздел 1. Нравственные ценности
Включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в них поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями.
Раздел 2. Мир природы
Включены тексты о красоте окружающего мира, поводках животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку.
Раздел 3. События истории
Включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники,
а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного
и военного времени, подвиги на фронте и в тылу.
Тексты для итогового изложения отобраны из произведений отечественных авторов.

Текст для итогового изложения не превышает объем 300 – 380 слов и соответствует определенным требованиям.

Текст должен:
— обладать смысловой завершенностью (как правило, это фрагмент литературного произведения, адаптированный под задачу);
— быть повествовательным, обладать ярко выраженным сюжетом (описание и рассуждение не должно доминировать; текст не должен содержать развернутых диалогов и монологов, допускается несколько реплик);
— быть понятным для обучающихся с ОВЗ (текст должен быть написан в привычном стиле с опорой на несложный синтаксис, включать минимум слов со значением звука, с переносным значением);
— соответствовать возрастным особенностям выпускников (текст не должен быть слишком сложным или излишне примитивным, не должен строиться на сказочных или фантастических сюжетах);
— обладать воспитательным потенциалом: содействовать формированию у обучающихся позитивных жизненных ориентиров;
— быть корректным и адекватным ситуации контроля (текст не должен дискриминировать участников с ОВЗ, содержать психологически травмирующие натуралистические подробности, быть ироничным).

Регистрация для участия в ГИА-11

 Для участия в ГИА обучающиеся подают заявление до 1 февраля. Заявление подаётся в свою образовательную организацию. В заявлении указываются выбранные обучающимся предметы, форма (формы) ГИА. Обязательно также является подача  обучающимся согласия  на  обработку персональных данных. Изменить  перечень  экзаменов  после  1 февраля  возможно  только при наличии уважительных причин, подтверждённых документально, не позднее, чем за 2 недели до проведения соответствующего экзамена. Для изменения перечня  экзаменов необходимо обратиться  с  заявлением  на имя председателя Государственной  экзаменационной  комиссии Республики Крым. В заявлении необходимо указать новый перечень экзаменов. Заявления подаются обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями). Для  обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья  создаются особые  условия  для прохождения ГИА.  При подаче  заявления  такие выпускники предъявляют  копию  рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии,  а обучающиеся  дети-инвалиды и инвалиды  –оригинал или заверенную  в  установленном порядке  копию  справки, подтверждающей факт установления инвалидности,  выданной  федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. В данных  документах обязательно  должен быть указан перечень условий, необходимый для прохождения ГИА.  

Регистрация для участия в ГИА 2023/2024 учебного года осуществляется с 4 декабря 2023 года до 1 февраля 2024 года (включительно).

Расписание ГИА-11

https://ege-crimea.ru/kalendar-gia-11/

Участники ГИА-11

К  ГИА-11 допускаются:

обучающиеся,  не  имеющие  академической  задолженности,  в  том числе  за  итоговое сочинение  (изложение),  и  в  полном  объеме  выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем  учебным  предметам  за  каждый  год  обучения  по  образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

 К  ГИА-11  по  учебным  предметам,  освоение  которых  завершилось ранее, допускаются обучающиеся  X классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных  по  всем  учебным  предметам  за  предпоследний  год  обучения.

  Обучающиеся,  освоившие  образовательную  программу  среднего  общего  образования  в  форме  самообразования  или  семейного  образования,  либо обучившиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе  среднего  общего  образования,  вправе  пройти  экстерном  ГИА  в организации,  осуществляющей  образовательную  деятельность  по  имеющей государственную  аккредитацию  образовательной  программе  среднего  общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

 

О ЕГЭ 2024.pdf
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Крыма №1039 01-15 от 24.03.2021 г.pdf
Приказ №1172 от 11.10.2023 г. О регистрации участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Крым в 2023-2024 учебном году.pdf
Приложение 1 к письму Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым №1039 01-15 от 24.03.2021 г..pdf
Приложение №1 к приказу №1172 от 11.10.2023 г. Места регистрации на ГИА-11 для выпускников образовательных организаций.pdf
Приложение №2 к приказу №1172 от 11.10.2023 г. Места регистрации на ГИА-11 для обучающихся организаций среднего профессионального образования и выпускников прошлых лет.pdf
Приложение 2 к письму Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым №1039 01-15 от 24.03.2021 г..pdf
Организационная схема по регистрации участников ГИА-11.pdf
Методические рекомендации по организации итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году.pdf
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году.pdf

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТКИ 2025

Информационный_листок_№5_Итоговое_сочинение_изложение.pdf
Информационный_листок_№6_Правила_заполнения_бланков_итогового_сочинения.pdf
Информационный_листок_№7_Основные_шаги_регистрации_на_ГИА_11.pdf
Информационный_листок_№8_Регистрация_на_ГИА_11.pdf
Информационный_листок_№9_Регистрация_на_ГИА_9_в_2024_2025_уч_году.pdf
Информационный_листок_№10_Итоговое_собеседование.pdf

ПАМЯТКИ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Результаты ЕГЭ действительны 4 года.

Бумажные свидетельства о результатах ЕГЭ выдаваться не будут!

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОВОДУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАЛЬКУЛЯТОРОВ НА ЕГЭ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Во время выполнения экзаменационных работ по физике, химии и географии разрешается пользоваться непрограммируемыми калькуляторами.

При решении вопросов применения калькуляторов на ЕГЭ по указанным предметам необходимо руководствоваться следующими требованиями.

Калькуляторы должны обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций ( sin , cos , tg , ctg, arcsin , arcos , arctg ). 
Таким требованиям отвечают инженерные (или научные) непрограммируемые калькуляторы. Они обладают возможностями вычисления всех элементарных функций, естественного отображения чисел и редактирования введенных выражений.

Не допускается использование участниками ЕГЭ программируемых инженерных калькуляторов, у которых имеется указание на соответствующие функции в названии марки калькулятора либо на панели присутствует кнопка, отвечающая за функции программирования.

Конструктивные особенности калькуляторов должны исключать возможность получения экзаменующимися дополнительной, не предусмотренной условиями проведения экзамена, информации:

калькуляторы не должны предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене; 

калькуляторы не должны предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне какой бы то ни было информации во время сдачи экзамена . Их коммуникационные возможности не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

Всё приносимое оборудование передается организатору в аудитории для контроля. В случае несоответствия принесенного экзаменующимся оборудования вышеуказанным требованиям организатор имеет право не выдавать это оборудование для использования в процессе сдачи экзамена, а возвратить его только после завершения экзамена

Регламент использования калькуляторов на экзамене.
По материала сайта: ФИПИ

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов